Главная → Сведения об образовательной организации → Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организациейСтруктура управления, включая контактную информацию ответственных лиц, органы государственно-общественного управления и самоуправления. Структура управления образовательного учреждения Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий воспитанников и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения), общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления ДОУ, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления ДОУ и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления ДОУ в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Воспитательно-образовательный процесс в ДО, в части организации НОД, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых садом, расписания учебных занятий и нормативной документации педагогических работников учреждения. Коллегиальные органы управления
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. - педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений); Организационная структура управления Организация управленческой деятельности в ДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трёх уровней управления. Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все воспитатели учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организациивоспитательно-образовательного процесса; Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. Третий уровень – специалисты, педагоги и руководители творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в воспитательно-образовательном процессе и формируют качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. Есть все основания утверждать, что в ДОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению ДОУ в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутрисадовского контроля, в системе которого выделяются два направления:
- контроль за выполнением программы; - контроль за выполнением образовательных программ и достижения государственного стандарта образования; - контроль за реализацией права воспитанников на получение образования; - контроль за состоянием трудового воспитания; - контроль за качество знаний, умений и навыков воспитанников; - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; - контроль за работой методических объединений; - контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; - контроль за самообразованием воспитателей; - контроль за состоянием методической работы; - контроль за повышением квалификации воспитателей.
|
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.